Возврат и обмен печатной продукции
Какие печатные издания подлежат возврату?
Любые непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55.
Но в случае брака или дефекта, покупатель вправе обратиться за компенсацией к продавцу. Основанием для этого служит 18 статья Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».
Возврат печатной продукции с типографским браком
В случае обнаружения типографского брака, покупатель имеет полное право вернуть такое печатное издание. К типографскому браку относятся следующие виды дефектов, полученные ещё на стадии печати книги:
- Перевернутые, пропущенные, перепутанные страницы;
- Размазанные буквы или рисунки;
- Некомплектность и непоследовательность элементов блока;
- Незапечатанные страницы, кроме предусмотренных в макете;
- Непропечатка или сдвоенная печать;
- Склеенные страницы с последующим повреждением текста или иллюстраций при раскрытии;
- Срезанный край текста или иллюстраций на полосе;
- Неправильная вставка блока в обложку (перевернут) или блок от другой книги;
- Дефекты припрессовки пленки (ламинация), отслаивание и прорывы пленки;
- Неровная фальцовка или биговка клапана обложки.
Механические повреждения такие как царапины, трещины на корешке, вмятины, пятна и т.д. – не являются основанием для возврата книги.
Обращаясь в магазин с жалобой на качество приобретенного печатного издания, покупатель имеет право:
- Вернуть книгу обратно в магазин, расторгнув договор купли-продажи и забрав потраченные деньги;
- Потребовать обменять некачественное издание на аналогичное, но без дефектов;
- Потребовать обменять книгу на другое издание хорошего качества, с перерасчетом стоимости и выплатой разницы в свою пользу или пользу продавца;
- Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Ознакомиться с полной версией закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и получить консультацию экспертов вы можете по ссылке: