Семинар в Областном центре информационных технологий в Новосибирске

06 Мар 2020
Статья: "Семинар в Областном центре информационных технологий в Новосибирске" - Издательство «Детская литература»

4 марта в Областном центре информационных технологий в Новосибирске учителя и педагоги-библиотекари на семинаре обсуждали недетские проблемы детского чтения, а также доступность качественных книг издательства «Детская литература».

Наталья Владимировна Песчанская, методист отдела маркетинга издательства, подчеркнула, что базовая учебная компетенция – грамотность – позволяет школьникам осваивать новый материал, получать доступ к шедеврам мировой и национальной культуры, обогащать свой внутренний мир.

Как привить «цифровому» поколению Z навыки творческого чтения? По мнению специалиста, мы, взрослые, должны сформировать у детей различные виды грамотности: базовую, функциональную и мультимодальную. При этом большое внимание надо уделить развитию третьей разновидности – мультимодальной грамотности. Это когда ребенок не только учится читать, писать и считать, применять эти навыки и в повседневной жизни, но и может анализировать, выделять главное и полностью взаимодействовать с внешним миром.

Методист акцентировала внимание педагогов на ключевых подходах и тенденциях издательства. Это, прежде всего, работа с семьями, имеющими маленьких детей, повышение читательской грамотности родителей, создание атмосферы поддержки чтения в семье, поощрение «чтения для удовольствия» у детей и подростков, слушание аудиоверсий, чтение в электронной форме и с помощью мобильных устройств и многие другие.

На семинаре отметили важную роль материнского чтения и рассказали о проекте, реализованном в китайском Шанхае. Каждую пятницу во всех школах Шанхая в одной комнате мамы читали вслух детям специально отобранные произведения из детской классики, а в другой (параллельно) шли занятия, где ученики самостоятельно читали.

Итоги этого эксперимента впечатляют: дети, которым читали мамы, могли пересказать близко к тексту, проанализировать прочитанное и сделать самостоятельный вывод.
Кстати, согласно исследованиям PISA, 15-летние шанхайские школьники дошли до 5-го уровня овладения грамотностью чтения, в то время как российские учащиеся показали только 2-й. Вывод очевиден.

Участников мероприятия познакомили с лучшими книжными сериями первого и старейшего в России издательства для детей, в том числе книгами о Великой отечественной войне, которые должны быть в школьных библиотеках.

Семинар завершился мастер-классом, где Н.В. Песчанская рассказала, как повысить интерес к чтению у школьников с помощью квест-технологий на примере произведений издательства.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв